28.10.2019
Правительство РФ в опубликованном на портале кабмина постановлении позволило применение полученной при личном обращении простой электронной подписи для подачи электронных заявлений на оказание госуслуг.
Согласно этому документу, применять простую ЭП можно, если в момент выдачи ее ключа личность физического лица удостоверена во время личного приема. Внесенные поправки помогут уменьшить расходы заявителей, вызванные необходимостью выпуска сертификата ключа на физическом носителе.
Сегодня граждане могут подавать электронные заявки на оказание госуслуг только при имеющейся у них усиленной ЭП, за отдельную плату выдаваемой удостоверяющим центром на USB-носителе.
ФЗ «Об электронной подписи» начал действовать в апреле 2011 года. Этот закон регламентирует применение 2 типов ЭП — простой и усиленной. Последняя также бывает квалифицированной и неквалифицированной. Согласно закону, данные, подписанные квалифицированной ЭП, приравнивается к документу с ручной подписью. При этом электронные документы, заверенные простой или неквалифицированной ЭП, считаются равными по юридической силе бумажному документу в законодательно установленных случаях.
Если у Вас есть вопросы или Вы хотите получить бесплатную консультацию нашего специалиста, заполните форму ниже: