03.08.2019
Налоговое ведомство подробно описало порядок предоставления чеков самозанятыми. В службе пояснили, что, рассчитываясь с клиентами через посредников, они вправе не передавать фискальный документ. В других ситуациях самозанятый обязан создавать его с помощью приложения.
С 01.01.2019 года в столичном регионе, Татарстане, Калужской области экспериментально действует особый режим налогообложения для самозанятых граждан. Его планируется завершить 31.12. 2028 года. При успешных предварительных итогах эксперимента другие регионы могут в добровольном порядке присоединиться к нему с 2020 года.
Самозанятые граждане имеют прибыль без работодателей и сотрудников. Зарегистрировавшись в ФНС, они платят подоходный налог: работая с физическими лицами — 4%, с юридическими лицами — 6%.
Не все имеют возможность перейти на новый режим налогообложения. В частности, им не могут воспользоваться занимающиеся продажей подакцизной или маркированной продукции, полезных ископаемых, а также лица, чей годовой доход составляет свыше 2,4 млн рублей.
Каким образом и в каких случаях нужно выдавать чек клиенту? Самозанятые вправе не использовать онлайн-кассу. Однако электронный фискальный документ необходимо создать в приложении ФНС «Мой налог» или в его онлайн-версии. Кроме того, его можно сформировать у оператора онлайн-площадки или в банке - их можно найти в реестре, который ведется налоговой службой.
Самозанятый может передавать чек в бумажном или электронном виде.
В случае, когда вы взаимодействуете с клиентом непосредственно, фискальный документ необходимо выдать в момент расчета. При опосредованной или безналичной продаже, его следует предоставить не позднее 9 числа следующего за расчетной операцией месяца.
В чеке, выдаваемом самозанятым, согласно п. 6 ст. 14 422-ФЗ должна содержаться следующая информация:
Чеки необходимо создавать в момент оплаты клиентом товара или услуги. В приложении «Мой налог» или его онлайн-версии выберите пункт «Новая продажа». Впишите информацию в имеющиеся поля (цену, наименование услуги и т.д.)
Электронный чек можно выслать клиенту на смартфон, e-mail или позволить клиенту сканировать его посредством QR-кода. Бумажный документ передается сразу.
При участии в расчетной операции посредника (в частности, магазина, реализующего вашу продукцию) создавать чек не обязательно. Он может быть обязан использовать ККТ, если это определено в 54-ФЗ (Письмо ФНС России от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@).
Если у Вас есть вопросы или Вы хотите получить бесплатную консультацию нашего специалиста, заполните форму ниже: